При заправке картриджей, таких как CB435, CB436, CE278, CE285, CF283 и аналогичных, иногда возникает проблема: картридж после заправки начинает печатать с фоном или, наоборот, идет бледная печать, хотя тонер для заправки казалось бы выбран правильно.
Дело в том, что в некоторых китайских картриджах используются компоненты от картриджей других типов (например Q2612A), в частности магнитный вал и вал заряда, поскольку они дешевле да и сам тонер для таких картриджей чуть дешевле чем для CB435.
Соответственно, в таком случае и тонер при заправке нужно использовать для картриджей Q2612A. (Тонер So-kar Star2)
Как же разобраться каким именно тонером заправить тот или иной картридж - So-kar CB435 или So-kar Star2?
Посмотрим на примере оригинального картриджа CE285A и китайского универсального картриджа CE285A/CB435A/CB436A.
Разберем оригинальный картридж CE285A.
И разберем китайский картридж CE285A/CB435A/CB436A.
Обратим внимание на диаметр вала заряда.
В китайском картридже вал заряда имеет больший диаметр чем в оригинальном.
Еще одно отличие в том, что в китайском картридже есть контактная группа в виде пружины на магнитном валу.
В оригинальном картридже контактная группа в виде пружины и пластины отсутствует.
Для сравнения магнитный вал для CE285A вверху и магнитный вал для китайского картриджа CE285A/CB435A/CB436A внизу.
Становится понятным, что если разобрав, к примеру, картридж CB435A, вы видите, что вал заряда толще, чем на оригинальном картридже и на магнитном валу присутствует пружина, то данный картридж нужно заправить тонером So-kar Star 2. Только в таком случае вы получите превосходное качество отпечатка. В противном случае заправляем картридж тонером So-kar CB435.
Дадим еще несколько советов для улучшения качества отпечатка.
Картридж перед заправкой хорошо пылесосим от остатков старого тонера, далее аккуратно протираем фотобарабан сухой безворсовой салфеткой.
Пылесосим магнитный вал и тоже аккуратно протираем сухой безворсовой салфеткой.
На половинке картриджа с магнитным валом есть лезвие подбора в виде полупрозрачной пленки.
Его необходимо хорошо протереть ватной палочкой, смоченной в средстве для очистки и восстановления резиновых валов "Platenclean" , после чего протереть изопропанолом.
Особое внимание уделить нижней кромке, на ней обычно образуется еле заметная полоса запекшегося тонера шириной меньше миллиметра, которую обязательно нужно удалить иначе на отпечатке получим фон.
Также необходимо дочиста протереть дозирующее лезвие. На нем не должны остаться следы тонера.
После заправки картриджа очищаем посадочные места бушингов магнитного вала. Если они пластиковые, то протираем их сухой салфеткой, если они ворсовые, то аккуратно немного вспушиваем их иглой или скрепкой.